Суббота, 22.09.2018
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Галереи [0]
В галерее представлены только иллюстрации
Политзанятия [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Здравствуйте товарищи! Садитесь.
Химические учения сегодня были? И как действовали? Оценка "отлично"? Молодцы! Надеюсь что и к политподготовке будете относиться также старательно.
На сегодняшнем политзанятии мы продолжим разговор об извращенных фантазиях в изобразительном искусстве эпохи модерна и раскроем человеконенавистническую природу буржуазного общества. Запишите тему занятия:

Франц фон Байрос как показатель бездуховности общества эксплуатации и провозвестник кризиса капиталистической системы

В рамках прошлой политбеседы, товарищи, мы разобрали на примере Обри Бердсли растленную природу буржуазного искусства. В числе прочего было упомянут и тот факт, что толстосумы, собиравшиеся в аристократических салонах на рубеже 19/20 веков нашли себе новое увлечение. Они заказывали художникам картинки по мотивам своих сексуальных фантазий и даже печатали небольшие их сборники. Обри Бердсли, товарищи, был не единственным подвизавшимся на этом поприще. Другим, не менее известным исполнителем такого рода заказов был Франц фон Байрос, "творчеству" которого и посвящено наше сегодняшнее заниятие.

Маркиз Фон Байрос, товарищи, родился в 1866 году в Загребе (ныне Хорватия) в семье испанского дворянина. Он рано обнаружил способности к изобразительному искусству и в 17 лет поступил в Венскую Академию Искусств. Надо сказать, что Вена в те годы была столицей и рассадником декаданса и прочих "утонченных" течений, появившихся в среде эксплуататорских классов. "Утонченных", товарищи, следует понимать как "глубоко извращенных", "уродливо-куртуазных" и "манерно-бездуховных". Это была эпоха интеллектуального кризиса - пример загнивания и умирания старого общества, на смену которому должно прийти новое. И оно скоро придет, товарищи! Пока эксплуататоры тешат свой растленный вкус этим бессодержательным варевом, пролетариат создает марксистские кружки. И вскоре победа Великой Октябрьской Социалистической Революции в России откроет миру новыю эпоху. Но пока, товарищи, в куртуазных салоных цветут пышным цветом наркомания, блуд и пресыщенность и талантливые художники вынуждены служить низменным инстинктам толстосумов.

Фон Байрос быстро влился в ряды венской богемы и стал постоянным посететиелем салона Иогана Штраусса младшего - тогдашнего короля поп-музыки и автора таких хитов как "Голубой Дунай" и "Сказки Венского леса". В 1896 году фон Байрос даже женился на его приемной дочери Алисе. В следующем 1897 году художник переехал в Мюнхен и в 1904 именно там провел первую выставку своих работ, имевших оглушительный успех.

Вот именно тогда-то, видимо, богатые бездельники и стали заказывать ему похабные картинки по мотивам своих извращенных фантазий. Не будем винить в этом художника - чтобы выжить в капиталистических джунглях, товарищи, свой талант пришлось предать не только ему. Только у нас - в обществе победившего социализма, художник может творить по настоящему свободно.

Наиболее известным произведением художника является цикл "Сказки туалетного столика", который я вам и показываю здесь. Сюжеты, которые заказывали художнику, не блистали оригинальностью. Пузатые банкиры с толстыми пальчиками, увешанными золотыми перстнями довольно похохатывали, разглядывая картинки с обнаженными красотками, предающимися лесбийской любви:
http://urlait.narod.ru/bayros/br03.jpg
http://urlait.narod.ru/bayros/br25.jpg
http://urlait.narod.ru/bayros/br09.jpg

Что это, товарищи? Это пресыщенность и бездуховность. Можете ли вы представить нашу советскую девушку, предающуюся подобной "забаве"? Нет товарищи! Наши женщины осваивают новые профессии, борются за мир во всем мире, создают в доме уют для своих родных и близких и воспитывают детей. У них есть все возможности реализовать себя иначе!
Вот Вы, товарищ рядовой - хотели бы связать свою жизнь с такой особой? Чтобы она этим вот занималась вместо того, чтобы готовить ужин и поддерживать в доме порядок? Есть девушка у вас? Кем работает? Кассиром? Пишет? Отлично - значит ждет вас и надеется создать нормальную здоровую семью. Не сомневаюсь, что эти картинки не вызвали бы у нее ничего, кроме возмущения.
Но и этого пресыщеным толстосумам мало. В попытке снискать их благосклонность, к лесбийской любви художник начинает подмешивать и более сальные мотивы:
http://urlait.narod.ru/bayros/br08.jpg
http://urlait.narod.ru/bayros/br04.jpg
http://urlait.narod.ru/bayros/br15.jpg

Наконец лесбийская тема уходит совсем, уступив место любви, так сказать, к братьям нашим меньшим:

http://urlait.narod.ru/bayros/br02.jpg
http://urlait.narod.ru/bayros/br18.jpg

Раскрывает художник и тему порки:
http://urlait.narod.ru/bayros/br05.jpg
http://urlait.narod.ru/bayros/br16.jpg

Что - уже и это неинтересно? Хочется "погорячее"? Нет проблем - все за ваши деньги! И вот уже выходит из-под пера художника это "произведение", где дама, подвязанная за ноги к потолку, ублажает себя свечой, пока два сидящих на диване джентльмена увлеченно за этим наблюдают:

http://urlait.narod.ru/bayros/br07.jpg
Впрочем зачем оставаться наблюдателем? Можно ведь и делом заняться!
http://urlait.narod.ru/bayros/br22.jpg
Или так сказать «помузицировать»:
http://urlait.narod.ru/bayros/br24.jpg
Богачи похабно хохочут и хрустят банкнотами, и льется из под пера талантливого художника нескончаемый поток извращенной мерзости! А в таланте, товарищи, Байросу никак не отказать. Если на прошлой политбеседе мы говорили, что Бердсли был мастером минималистичной композиции - в современных терминах более дизайнером, чем художником - то фон Байрос проявляет себя как великолепный рисовальщик. Даже в качестве контр-пространства он старается использовать подробно и скрупулезно орнаментированный фон, то выделяя его, то снова уводя из фокуса нашего внимания.
Идеалом художника явно является субтильно-худосочный женский тип вообще характерный для декаданса. Как вам такие девушки товарищ сержант? Вот да, согласен с вами! По мне тоже так себе... Что? Да естественно - и за дойки подергать, и корма чтобы тоже присутствовала, так? ;) Чтобы было по чему шлепнуть, придя с работы. Или уходя - чтобы вечером все еще тряслось... Ладно, товарищи, посмеялись, силы восстановили, продолжаем,
Характерным для этого художника элементом можно считать и слегка увеличеный, в сравнении с канонами пластической анатомии размер голов (особенно женских). Больший в относительных мерах размер головы, товарищи, характерен для детей и всегда придает персонажу некоторую наивность и беззащитность. Однако по моему мнению фон Байрос слегка переразмеривает головы лишь для большей выразительности и никаких педофильских мотивов в этом усматривать не следует.

Художник хочет создавать великие вещи, но его аудитория готова принять лишь низкопробную похабщину. И приходится ему даже обращаясь к античным мифам придавать им вид порнографии. Рассмотрим для примера вот это:
http://urlait.narod.ru/bayros/br10.jpg
В этом образчике глубоко растленного декаданса Байрос обращается к известному античному мифу о похищении Европы. Этот миф повествует о том, что в Европу - дочь финикийского царя - влюбился Зевс. Он явился ей в образе быка, когда она с подругами гуляла по берегу моря. Девушки стали играть с быком, и когда Европа села ему на спину, он бросился в море и похитил ее.
И тут мы, товарищи, как раз и наблюдаем глубоко извращенную природу этого так называемого "искусства". К данному античному мифу обращались многие художники. Среди них - великий Тициан, Симон Вуэ, а в 18-м веке - Франсуа Буше и Джованни Баттиста Тьеполо. Наш великий соотечественнек Серов писал этот сюжет в 1910 г.:
http://urlait.narod.ru/bayros/serov.jpg
Но заметьте, товарищи, ни у одного из этих художников Европа не засовывает себе в... ну, вы поняли... бычьи копыта! Все вышеперечисленные авторы почему-то сумели интерпретировать этот миф иначе. Нужны вам девки, которые к крупноме рогатому скоту неравнодушны? Отож! Ну а чтобы вам совсем стало грустно, скажу, что тема свиней у Байроса не раскрыта совершенно.
В 1911 году художника за его порнографические сюжеты начала преследовать немецкая полиция и он вынужден был покинуть Германию. Фон Байрос возвращается в Вену, но там он уже никому не нужен. Все сменилось, город совсем не тот, нет старых друзей, а в воздухе пахнет грозой.
Пройдет совсем немного времени, прежде чем две молодые и незакомплексованные нации - советская и американская - устроят старушке-Европе хорошую порку, избавив ее от излишней куртуазности. Нововенская фортепьянная школа будет сметена джазом, а утонченная манерность модерна сменится ясной и четкой геометрией Родченко.
 А тогда - в начале 20-го века, товарищи, - Европа погрязла в сытости, бездуховности и блуде. И это не могло не завершиться войной - волдырь нужно было вскрывать.

Почему я на этом остановился? Не напоминает это вам сегодняшнее время? Все то же самое, товарищи! Мировой банковско-олигархический капитал, запутавшийся в бесконечных кризисах свойственных капиталистическому обществу, готовит новую кровавую бойню. И поэтому наша задача - развивать материальную базу военной промышленности, боеготовность родных Вооруженных Сил, совершенствовать боевую выучку и укреплять воинскую дисциплину.
А что же Байрос? Поражение Германии и родной Австро-Венгрии и расчленение последней на несколько государств стало для художника огромным ударом. Он продолжал работать, но уже без былого вдохновения. Всего Франц фон Байрос создал более 2000 рисунков, проиллюстрировав массу произведений. 3 апреля 1924 года художник умер и это тоже можно считать символичным. Следующий 1925 год будет окончательным приговором эпохе модерна - миром начнет править Арт-Деко.
Оставлю вам на самоподготовку раздаточный материал - тут собраны все работы фон Байроса, которых мы касались на сегодняшнем занятии:
http://urlait.narod.ru/bayros/fvb.html
Десять минут покурить и приготовиться к построению на ужин.
Занятие окончено. Вольно, разойдись!

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz